Помочь проекту

АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ, СОШ №74, КЕМЕРОВО:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Адрес: 101000, Россия, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, строение 1, офис 4.
Тел.: (495) 783-04-06
Е-mail: kniga@istorianaroda.ru



Наша группа ВКонтакте:
Наша группа ВКОНТАКТЕ

В Историко-культурном стандарте усилят региональную составляющую

<< Все новости

05.11.2019

В Доме Российского исторического общества (РИО) обсудили ход внедрения нового Историко-культурного стандарта и пути его совершенствования в соответствии с отзывами экспертов. Заседание рабочей группы по совершенствованию Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории провёл председатель РИО Сергей Нарышкин.

Напомним, что концепция нового учебно-методического комплекса утвердили шесть лет назад после широкого общественного обсуждения, а работа над стандартом ведётся с 2012 года.

«К сегодняшнему дню на базе Историко-культурного стандарта подготовлены и широко используются три линейки новых учебников, прошедших соответствующую экспертизу РИО, а также примерные основные и рабочие программы по отечественной истории, – отметил Сергей Нарышкин. – Проведена масштабная работа по повышению квалификации педагогов, которым помогли перейти на новые принципы преподавания. Внедрение новых учебников проходит поэтапно с 2015 года, но используют их ещё не во всех школах».

Как сообщил советник министра просвещения Андрей Петров, в целом школы обеспечены новыми учебниками более чем на 90 процентов, но есть регионы, например, Чувашия, где их нет в принципе. Комментируя это сообщение, Сергей Нарышкин подчеркнул, что причина такой ситуации может быть связана с бездействием региональных властей.

По словам научного руководителя Института всеобщей истории РАН, академика РАН Александра Чубарьяна в целом Историко-культурный стандарт поддерживается профессиональным сообществом. Однако в нём есть что усовершенствовать. Например, дополнить его списками литературы и дидактическим материалом.

Кроме того, большинство экспертов считает, что в стандарте нужно усилить региональный компонент. Необходимо уделить внимание на региональную историю, в первую очередь обратив внимание на культуру и этнографию. В то же время региональная тематика не должна противоречить принятой концепции. И это снова знак региональным чиновникам и работникам сферы образования. «Мы в стандарте не могли, естественно, останавливаться на каждом регионе, – объяснил академик Чубарьян. – Это наша рекомендация по всей стране, и через министерство, в частности, о том, чтобы обратить внимание на региональную сторону дела».

На заседании также шла речь о разработке новых подходов к преподаванию, использования видео- и аудиоматериалов, которые лучше воспринимают современные школьники. Обсуждалась возможность создания специального портала, куда учителя могли бы адресовать своих учеников, не боясь, что представленная там информация будет неадекватной.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов обратил внимание на нехватку современных методик преподавания и недостаток программ для подготовки учителей. Из-за этого, по словам Кравцова, страдает качество исторической подготовки школьников, которые путаются в хронологии известных событий и не прослеживают причинно-следственных связей между ними.

По словам директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, для повышения общего уровня знания истории современными российскими школьниками не обойтись без «элемента принуждения» в виде введения обязательного экзамена по истории. Его можно будет проводить в зимнее время, чтобы во время поступления в вузы школьники могли сосредоточиться на экзаменах по профильным предметам.