Помочь проекту

АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ, СОШ №74, КЕМЕРОВО:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Адрес: 101000, Россия, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, строение 1, офис 4.
Тел.: (495) 783-04-06
Е-mail: kniga@istorianaroda.ru



Наша группа ВКонтакте:
Наша группа ВКОНТАКТЕ

В учебниках по истории нет информации о преступлениях нацистов – Чубарьян

<< Все новости

18.11.2021

Вузовские и школьные учебные пособия по истории практически не рассказывают о преступлениях нацистов. Об этом 18 ноября заявил научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Учёный выступил на круглом столе в Совфеде на тему «Отечественная история и информационная политика: как не допустить умаления значения подвига народа при защите Отечества».

«Я посмотрел наши ученики — там […] есть только базовый приговор Нюрнбергского трибунала с обвинениями гитлеровских фашистов в преступлениях против человечества, а мирное население упоминается только в контексте его вовлечения в партизанскую войну», – пояснил учёный, добавив, что освещение этой темы в учебника нужно расширить. Напомним, что, по оценкам экспертов, в годы Великой Отечественной войны гитлеровская Германия уничтожила от 13 до 18 миллионов мирных советских граждан.

Академик Чубарьян назвал направления, по которым ведутся атаки на историю Великой Отечественной войны. Их четыре: ответственность за развязывание Второй мировой войны перекладывается на СССР; Советский Союз обвиняется в агрессии против Польши в конце 30-х годов ХХ века; вклад советских войск в Победу принижается; отрицается роль советских воинов в освобождении Европы от фашизма.

«Мы должны сконцентрировать своё внимание именно на этих пунктах, – подчеркнул Чубарьян. – Например, в учебниках истории должен быть определён список ключевых битв Второй мировой войны. Кроме того, важно напомнить молодому поколению, что политика уничтожения народов была заложена в программных документах партии нацистов во главе с Гитлером».

По мнению Чубарьяна, необходимо увеличить количество учебных часов, отведённых на изучение истории. Учёный посетовал, что нынешние студенты плохо знают историю, и если мы хотим противостоять попыткам искажения исторической правды, позиции нужно усиливать.