Помочь проекту

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Адрес: 101000, Россия, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, строение 1, офис 4.
Тел.: (495) 783-04-06
Е-mail: kniga@istorianaroda.ru



Наша группа ВКонтакте:
Наша группа ВКОНТАКТЕ

В Армении завершилась II Международная школа политического проектирования ИНЭС

<< Все новости

18.10.2022

13 октября в Армении завершила работу II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС «Цифровизация политики: современные риски и пути их минимизации».

Финальный день стал, пожалуй, одним из самых насыщенных как содержательно, так и эмоционально. До обеда слушатели Школы продолжили погружение в сферу цифровизации в рамках учебной программы. Лекция руководителя отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Российского государственного гуманитарного университета (Россия) Д.В. Стефановского была посвящена различным аспектам управления на основе больших данных (Big Data), в частности, использованию их в качестве инструмента для принятия политических решений. Эксперт рассказал о методах анализа больших данных различного формата и разной степени достоверности: о нейронных сетях, о видах машинного обучения, о значении моделирования и статистического анализа, о современных возможностях по распознаванию образов. Он также остановился на том, с какими оговорками анализ больших данных может использоваться в качестве инструмента для принятия политических решений. Лектор призвал избегать «автоматизации ради автоматизации» и концентрироваться в процессе цифровизации на решении жизненно важных проблем. Разговор также коснулся дипфейков (deepfake): слушатели познакомились со способами их распознавания и с возможностями минимизации последствий информационных вбросов такого рода.

Продолжила учебный модуль лекция доцента кафедры менеджмента и маркетинга Международного университета Кыргызстана (Киргизия) Е.В. Зениной «Оценка стратегических критериев в цифровой учетной системе».

II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС

Вторая половина дня была отдана финальному раунду и подведению итогов стратегической форсайт-игры «Новый миропорядок и цифровая дипломатия», ставшей, по отзывам участников, своеобразным «стержнем» многодневной программы Школы. Игра проводилась по уникальной методологии, разработанной Институтом экономических стратегий. На протяжении пяти дней слушатели Школы, разбившись на команды, разрабатывали и совершенствовали свои стратегии формирования нового миропорядка в период до 2030 года, базирующиеся на цифровом взаимодействии и сотрудничестве стран евразийского континента и мира в целом. За это время каждой из десяти команд, получившей на старте весьма противоречивые вводные данные, необходимо было выработать и осознать свою идентичность, переосмыслить собственные интересы и ценности, сформировать круг союзников, на каждом этапе оценивать и нивелировать возможные угрозы и риски, не упускать из вида конкурентов и продвигаться к заявленной цели.

II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС

В ходе игры возникало множество ситуаций, которые требовали от команд гибкости, умения быстро принимать взвешенные решения, конструктивно действовать в подвижной и непредсказуемой среде, сохранять устойчивость и жизнестойкость, не изменяя при этом ключевым ценностным ориентирам. Напомним, что к финальному раунду команды подошли с примерно равным счётом, что продлило интригу фактически до объявления окончательных итогов по окончании раунда.

С помощью экспертов и модератора игры – руководителя Школы, директора ИНЭС А.И. Агеева участникам удалось творчески и реалистично смоделировать возможные сценарии изменения международной обстановки в ближайшие годы, определить спектр возможных стратегических решений, альянсов и противоречий в государственных, межгосударственных и общественных отношениях.

Финальное интеллектуальное сражение проходило в условиях, максимально приближенных по динамике к реальной международной обстановке. Участники игры смогли убедиться, что предусмотреть все варианты развития событий невозможно: какой бы совершенной ни была разработанная стратегия, включение факторов X и Y может в любой момент перевернуть ситуацию с ног на голову. В такой ситуации от заранее приготовленных решений, тем более от шаблонных, польза невелика, поэтому приходится мыслить инновационно, включать интуицию, импровизировать, задействовать всю мощь индивидуального и командного интеллектуального и творческого потенциала. Участники состязания оказались готовы и способны в полной мере проявить свои творческие способности, что особенно ярко проявилось на конкурсе капитанов команд.

II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС

Итоговый рейтинг команд определялся экспертным жюри с использованием многокритериальной системы оценок с учетом мнения игроков. Первое место разделили стразу три команды: MIX (красные), «Афродиты» (красно-зеленые) и «X-фактор» (сиренево-фиолетовые). Вторыми стали «Иллюминаты» (зеленые) и «Хагахуцюн» (оранжевые), а замкнула список лидеров занявшая третью строчку рейтинга команда «Поднебесные» (небесные).

За подведением итогов игры последовала торжественная часть мероприятия – награждение победителей и участников. Всем слушателям Школы были вручены дипломы (в случае незаконченного высшего образования – сертификаты) о повышении квалификации, а также годовая подписка на электронную версию журнала «Экономические стратегии». Участники команд, занявших призовые места в стратегической форсайт-игре, получили дипломы лауреатов I, II и III степени. Кроме того, победители Игры стали обладателями ценных призов: пауэрбанков и сертификатов на публикацию статьи в журнале «Экономические стратегии».

II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС

Не остались без внимания и победители прошедшего в рамках Школы международного турнира по интеллектуально-спортивной игре стран БРИКС «Фатум». Они получили дипломы и памятные знаки из рук президента Международной федерации интеллектуальных игр БРИКС А.Г. Савойского.

День закончился торжественным гала-ужином, в ходе которого эксперты и слушатели Школы обменивались впечатлениями и обсуждали результаты совместной работы.

В частности, было отмечено, что проведение стратегической самоорганизующейся игры продемонстрировало высокий потенциал разработанной ИНЭС методологии. Всего за пять раундов команды смогли сгенерировать множество стратегически проработанных проектов в сложной и динамичной среде с высоким уровнем неопределенности, обусловленным действиями латентных игроков и генераторов хаоса. Кроме того, в ходе игры раскрылись и укрепились интеллектуальные, организаторские, аналитические, дипломатические способности ее участников.

Во время торжественного ужина вновь и вновь звучали слова благодарности в адрес организаторов Школы, партнеров и спонсоров мероприятия. Слушатели выражали признательность за насыщенную образовательную программу, за расширение кругозора, за современные аналитические инструменты и пополнение понятийного аппарата, за поводы для раздумий и рефлексии, за впечатляющие экскурсии, за возможность познакомиться с коллегами и единомышленниками из разных стран и погрузиться в культуру принимающей страны – гостеприимной Республики Армения. А главное – за шанс узнать что-то новое не только об окружающем мире и друг о друге, но и, как ни странно, о себе.

II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС

Справочно. II Международная молодежная школа политического проектирования ИНЭС «Цифровизация политики: современные риски и пути их минимизации» организована Институтом экономических стратегий при поддержке Фонда Горчакова. В мероприятии приняли участие студенты, аспиранты, молодые ученые из семи стран: России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Украины и Туркменистана. Формат молодежных школ политического проектирования впервые был успешно апробирован в октябре 2021 года инициаторами данного проекта – Институтом экономических стратегий и Международным научно-исследовательским институтом проблем управления.

Фото: пресс-служба ИНЭС РАН.


ИЗ ОТЗЫВОВ УЧАСТНИКОВ:

Игра научила падать и взлетать, молчать и говорить, приходить и уходить вовремя, анализировать поведение участников и жюри, не бояться своих мыслей, при неопределенности искать стабильность. Я уже знаю, как и где использовать некоторые принципы, которые были освоены в игре, в реальной жизни.

Фаина Мацакян, студентка Российско-Армянского университета (Армения)

* * *

Каких результатов форсайт-игра достигла для нового миропорядка, пока сказать сложно, я думаю, это покажет время. Чем была полезна игра для меня лично: 1) изучение новых терминов; 2) осмысление своих действий; 3) выстраивание стратегии; 4) основы цифровизации и политического проектирования; 5) работа в команде; 6) и самое главное это нетворкинг, знакомство с замечательными людьми.

Кошоев Чингиз, экономист (г. Бишкек, Кыргызская Республика)

* * *

Распределение команд случайным образом позволило сконструировать ситуацию, похожую на реальность, когда приходится работать в условиях ограниченных ресурсов и выбора, активизировать дипломатические качества, сводя к минимуму разногласия. К сожалению, мы можем вывести лишь идеальную модель миропорядка, которая на практике с учетом сформированных коалиций вряд ли будет иметь право на жизнь, однако полученный опыт может быть полезен в коммуникативных связях и в научной среде. Элементы игры я планирую использовать в занятиях для моих студентов.

Ольга Харина, научный сотрудник НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия)

* * *

Форсайт-игра стала значимым и ярким явлением как для экспертов, так и для всех слушателей Школы. Преподаватели получили уникальный шанс выйти за привычные рамки своих научных интересов и посмотреть на объекты собственных исследований под новым углом, поставив для себя на повестку дня новые аспекты изучаемых явлений, соответствующих современным трендам развития мировой экономики. Слушатели, участники Школы, в ходе стратегической игры проверили свои профессиональные компетенции и оценили возможности принимать грамотные решения в стрессовой ситуации.

Эксперт игры Мария Балашова, доцент Байкальского государственного университета (г. Иркутск, Россия)

* * *

Игра показала, что проекты – это не только сухой научный язык, но и импровизация, которую невозможно соотнести с какими бы то ни было показателями или вообще измерить. Игра и новый миропорядок, несомненно, связаны между собой. Сейчас мы, участники II Международной молодежной школы политического проектирования, обучаемся и развиваемся во время командной работы, а после уже сами будем строить новую нормальность и новый миропорядок совместными усилиями.

Анастасия Светник, студентка Байкальского государственного университета (г. Иркутск, Россия)

* * *

В целом идея игры очень интересная и актуальная: возможность создать «невозможные» союзы очень захватывает. Иногда важно откинуть все предвзятые отношения и прошлые разногласия, чтобы посмотреть на мир свежим взглядом. Ярким примером является наша команда, в которой эффективно вместе работают Армения и Тюркский союз. Если уйти глубоко в философию и принять тот факт, что вселенная идеальна, а мысли материальны, можно сказать, что мы своими действиями налаживаем межправительственное взаимодействие и выводим его на новый уровень. У нас получилось договориться. А если смогли мы, смогут и другие.

Иван Юрков, студент Чайковской государственной академии физической культуры и спорта (г. Чайковский, Россия)

* * *

Стратегическая игра во II международной школе политического проектирования ИНЭС очень разнообразила учебный процесс. Я с большим удовольствием принял участие в игре, вместе со своей командой старался решать сложные задания, а помощь и поддержка со стороны экспертов служила только стимулом. Я хочу от всей души поблагодарить организаторов и экспертов за терпение и координацию наших проектов. Спасибо за созданную возможность.

Назар Атдаев, студент Казанского национального исследовательского университета (Туркменистан)

* * *

Наблюдая за командами, вижу, что, несмотря на происходящие в мире события, суждения людей, их взгляд на мировую политику и государственное взаимодействие остается наивным. Школа собрала активную молодежь разных стран и, мне кажется, подготовка ресурсов влияния должна включать дисциплины, позволяющие сформировать в учащихся критическое и стратегическое мышление.

Елена Переход, аналитик Всероссийской академии внешней торговли (г. Кировоград, Украина)