Помочь проекту

АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ, СОШ №74, КЕМЕРОВО:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Адрес: 101000, Россия, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, строение 1, офис 4.
Тел.: (495) 783-04-06
Е-mail: kniga@istorianaroda.ru



Наша группа ВКонтакте:
Наша группа ВКОНТАКТЕ

Малый театр готовит спектакль по пьесе Святослава Рыбаса

<< Все новости

29.08.2018

Об этом рассказал художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин на собрании труппы театра 28 августа.

Этой осенью театр открывает 263-й сезон. По традиции первым спектаклем сезона станет «Горе от ума» Сергея Женовача с Юрием Соломиным в роли Фамусова. Премьеры прошлого сезона – пушкинская «Метель», «Тартюф» Мольера и «Смута», поставленная по книге главы Минкультуры Владимира Мединского, остаются на сцене.

В текущем сезоне зрителей тоже ждут премьеры. Их будет четыре. «В сентябре начинаются репетиции спектакля «Дальше тишина» по пьесе американки Вины Дельмар. Владимир Бейлис поставит драму Герхарта Гауптмана «Перед заходом солнца», а Василий Фёдоров представит комедию «Красавец мужчина» по пьесе Александра Островского. Елена Оленина готовит драму Святослава Рыбаса «Царь. Государственный переворот», – приоткрыл завесу Юрий Соломин.

Текст пьесы «Переворот» российский писатель Святослав Рыбас начал публиковать в своём блоге несколько лет назад. Тогда же он объяснил, почему написал эту пьесу и о чём она. Текст этого обращения к читателям приводит портал istorianaroda.ru.

«Почему автор написал эту пьесу? – пишет Святослав Рыбас. – Ответ как будто довольно прост: после его книг, политических биографий Петра Столыпина, Иосифа Сталина, генерала Александра Кутепова, Василия Шульгина, романов о Первой мировой войне и Гражданской войне, автор понял, что не достигает поставленной цели. Для послания современникам требуется более острое средство. А что может быть острее художественного образа? Разве что крик на городской площади, который тоже мало кто воспримет.

И он написал пьесу о том, как ближайшее окружение руководителя государства и политическая и военная элита, опора императора Николая Второго, в решающий год Первой мировой войны, когда Российская империя находилась в двух шагах от победы, организовала заговор. Они посчитали, что, заменив императора на более удобную фигуру, они проведут необходимые реформы и подстегнут развитие страны.

Долгое время, да и сегодня, многие думают, что революционный слом государственного управления устроили большевики-ленинцы, принципиальные противники имперского режима. А если так, то вроде бы всё понятно, никакие объяснения не требуются. Большевики представляются некими инопланетянами, а не частью либеральной российской элиты. Но в нашей хронике большевиков нет и не может быть. Зато есть генералы, депутаты Государственной Думы, банкиры, олигархи, великие князья, – люди культурные, патриотичные, образованные. Они исходили из лучших побуждений. И вместе с тем, благодаря им российский колосс рухнул.

После этого объяснения пьесу, разумеется, можно и не читать. Здесь автор находится в явной растерянности, он раскрывает всю интригу. Однако интрига все же ещё до конца не раскрыта. Оглянитесь вокруг и увидите, почувствуете, как в воздухе витает нечто, напоминающее атмосферу 1916 года. «Не может быть!» - воскликнете вы.

Разумеется, не может быть. Автор уверен, что не может быть. Правда, История гарантий не дает, это вообще не её дело.

А другой автор, написавший «Гамлета», «Макбета» и «Короля Лира», заметил, что «прошлое – это черновик будущего».