АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ, СОШ №74, КЕМЕРОВО: КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Адрес: 101000, Россия, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, строение 1, офис 4.
|
Книга «История, рассказанная народом» войдёт в обновлённую экспозицию Музея Победы
03.06.2019
Институт экономических стратегий подписал соглашение о сотрудничестве с Музеем Победы. В ходе торжественной церемонии, которая прошла 31 мая в рамках фестиваля «Интермузей-2019», подписи под документом поставили генеральный директор Института экономических стратегий (ИНЭС) Александр Агеев и директор Музея Победы Александр Школьник. Согласно подписанному соглашению, ИНЭС и Музей Победы планируют развернуть совместную работу в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения, а также реализовывать общие проекты, направленные на сохранение исторической памяти и разностороннее изучение военной истории России. «У нас впереди много совместных дел, акций и проектов», – сообщил Александр Школьник, пояснив, что проект «История, рассказанная народом», который ИНЭС и Центр экономического развития и сертификации (ЦЭРС) реализуют на протяжении нескольких лет, «органично вливается в новую экспозицию» музея под названием «Лица Победы». Масштабная реэкспозиция Музея Победы проводится по поручению президента России Владимира Путина и приурочена к грядущему 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ключевая идея, в соответствии с которой формируется новое музейное пространство «Подвиг народа», заключается в том, что Победа – плод общих усилий всех граждан Советского Союза, совершивших не только военный, но и трудовой подвиг. Поэтому наряду с залами, рассказывающими о великих сражениях и военной технике, в новой экспозиции появятся пространства, демонстрирующие единение тыла и фронта. Посетители музея смогут оказаться в одном вагоне с эвакуированными, пройти по помещениям военного госпиталя и увидеть труд военных медиков, встать к станку предприятия, производящего боевые снаряды, увидеть, как боролись с врагом на оккупированных территориях партизаны и подпольщики. «Из 190 с лишним миллионов человек, составляющих население СССР на момент начала Великой Отечественной войны, были мобилизованы 34,5 миллиона человек, – пояснил Александр Школьник. – Оставшиеся 150 с лишним миллионов, исключая малолетних детей и немощных стариков, делали всё необходимое, чтобы одолеть захватчиков. Выполняя свой долг, каждый на своём месте, они не только одевали, кормили и вооружали армию, но и делали научные открытия, изобретали и творили». По словам Александра Школьника, Музей Победы намерен показать роль всего поколения военных лет, пережившего войну и, несмотря на все трудности, сделавшего всё для Победы. Один из залов в новом музейном пространстве будет называться «Лица Победы». Здесь можно будет узнать о конкретных людях, благодаря которым Советскому Союзу удалось победить Третий рейх. Формирование экспозиции начнётся с обработки биографий и рассказов участников войны и тружеников тыла, собранных рабочей группой проекта «История, рассказанная народом». Книга основывается на материалах из семейных архивов, которые может прислать для публикации любой желающий. Воспоминания ветеранов, письма, фотографии, документы – всё это создаёт цельный образ поколения победителей, избавивших мир от нацизма. «Все эти судьбы, все эти фотографии станут достоянием посетителей нашего музея», – пообещал Александр Школьник, пояснив, что на сегодня собрано более 10 тысяч биографических материалов, а в дальнейшем экспозиция будет «масштабирована на всё поколение». «Без каждого из этих людей Победа была бы невозможна, – в свою очередь, подчеркнул Александр Агеев. – Благодаря изучению отдельных судеб происходит живой разговор, персонификация истории, а каждая деталь – ключ к глубинному пониманию истоков и причин исторических событий. А поскольку сейчас в мире идёт мощная информационная война за трактовки событий Второй мировой войны, за объяснение их причин и последствий, Музей Победы, по сути, становится постоянно действующим фронтом. И благодаря нашему сотрудничеству он станет прочнее». Учёный также с удовлетворением отметил, что Музей Победы представляет собой не коллекцию артефактов и архивных данных, а площадку для обсуждений, понимания прошлого и будущего. Председатель редакционной коллегии проекта, действительный государственный советник РФ 1-го класса, генерал-майор в отставке Владимир Золотарёв в своём выступлении также отметил важность борьбы с упрощённым пониманием и искажением исторических событий. «На Украине сейчас любят повторять и вбивать в мозги молодёжи «двоечную» глупость о том, что на четырёх украинских фронтах воевали украинцы, – привёл пример историк. – А что такое 1-й Украинский фронт? Это переформированный и усиленный Воронежский фронт. 2-й Украинский фронт – это переформированный и усиленный Степной фронт, 3-й Украинский фронт – Юго-Западный, 4-й Украинский фронт – Южный, который был создан для того, чтобы освободить часть территории Советского Союза. Мы же не говорим, что на Прибалтийском фронте с вермахтом сражались прибалты. Великую Отечественную войну против фашистских завоевателей вёл один народ, и это наша общая боль. Поэтому наше слово должно нестись по всей планете, распространяя всюду правду о войне. Это очень важно – и сейчас, и в будущем». Владимир Золотарёв отметил важную роль партнёров проекта «История, рассказанная народом», благодаря финансовой и информационной поддержке которых стало возможным не только издание, но и бесплатное распространение книг. Издания передаются в воинские части и школы, в районные библиотеки и общественные организации. По мнению историка, это очень важно в первую очередь с точки зрения воспитания молодого поколения. Учёный также пригласил присутствующих принять участие в проекте, напомнив, что прислать в редакцию материалы для публикации на страницах издания могут все, кто хочет увековечить память о своих родных и близких. После окончания церемонии Александр Школьник рассказал, что Музей Победы в своей работе ориентируется именно на молодое поколение. «Мы понимаем цель своей работы не только как хранение экспонатов и информации, но и как преподнесение этой информации конкретной целевой аудитории, – отметил Александр Яковлевич. – А главная целевая аудитория для нас – это дети, младшие школьники. Мы считаем, что изучать Великую Отечественную войну в девятом классе, как это происходит сейчас в российских школах, уже поздно: в 15 лет молодые люди уже практически сформированы, и сложно закладывать в них какие-то базовые вещи. Впрочем, мы ищем подходы к любым категориям посетителей – к детям, юношам, подросткам, стараемся разговаривать с ними на понятном им языке, популяризируем историю, стремимся привлечь внимание к этой теме и максимально заинтересовать». Добавим, что в арсенале Музея Победы есть программы как для детей, так и для взрослых. А ещё – для зарубежных туристов, которым во время экскурсии рассказывают о роли их стран во Второй мировой войне. Остаётся сказать, что Институт экономических стратегий – не единственный партнёр музея, который будет участвовать в подготовке новой экспозиции «Подвиг народа». Пресс-служба Музея Победы сообщает о сотрудничестве со 175 музеями из различных регионов нашей страны. Фото: пресс-служба ЦЭРС. |