Помочь проекту

АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ, СОШ №74, КЕМЕРОВО:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Адрес: 101000, Россия, Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, строение 1, офис 4.
Тел.: (495) 783-04-06
Е-mail: kniga@istorianaroda.ru



Наша группа ВКонтакте:
Наша группа ВКОНТАКТЕ

РИО и Минпросвещения открывают конкурс для учителей «Уроки Победы»

<< Все новости

13.08.2019

С началом нового учебного года стартует приём заявок от школьных учителей на международный конкурс «Уроки Победы». Конкурс методических разработок приурочен к 75-летней годовщине Великой Победы и проведению в 2020 году по указу президента Года памяти и славы.

Конкурс проводится в целях патриотического воспитания молодёжи, повышения исторической грамотности и сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне. Организаторы отмечают, что конкурс будет именно международным, а не национальным. Не случайно в состав оргкомитета вошли представители Россотрудничества, которое собирается «продвигать» конкурс не только в посольских школах, но и в самых обычных зарубежных учебных заведениях. Начать предполагается с городов-побратимов, например, с Волгограда и Ковентри (Великобритания).

По словам председателя Российского исторического общества (РИО) Сергея Нарышкина, знания по истории, на которые опирается память о Великой Победе, можно черпать не только в архивах. «Испытания, пройденные нашей страной, глубоко укоренились в нашей культуре, художественной литературе, музыкальных произведениях, произведениях изобразительного искусства, – отметил Нарышкин. – Поэтому к участию в Международном конкурсе «Уроки Победы» будут приглашены как учителя истории, так и преподаватели самого широкого спектра гуманитарных дисциплин: русского и иностранного языков, литературы, музыки, изобразительного искусства».

Это, пожалуй, одна из ключевых особенностей конкурса. Конкурсные номинации, например, «Лучший классный час» или «Лучший социальный школьный проект» охватывают не только учителей истории, но и всех остальных преподавателей. Как считают организаторы, задачи патриотического воспитания на своём рабочем месте решает каждый учитель, так что абсолютно у всех будет возможность проявить творческие способности и профессиональное мастерство. В качестве методических разработок будут приниматься не только тексты уроков, но и презентации, видеозаписи, музейные практики. Оцениваться будет соответствие работы заявленной теме, использование современных образовательных и информационных технологий, наличие межпредметных связей, оригинальность, а также уровень вовлечённости учеников.

Соучредители проекта – РИО, Минпросвещения и ГК «Просвещение» – рассчитывают, что участие в конкурсе примут десятки тысяч российских и зарубежных учителей. Работы будут проходить отбор на региональном и федеральном уровне, а финалистов конкурса в марте 2020 года пригласят в Москву для очной оценки. Победители в каждой номинации получат премии и подарки.